Все новые материалы публикуются на ЖЖ и Проза.Ру (ссылки внутри) |
Опять тема "трудных подростков", которая на самом деле, является темой запущенных подростков. Отсутствие воспитания со стороны школы и общества. Всё это доходит до самого крайнего проявления. Подростки, спасая свои души, уничтожают не то, что их души убивает, а исполнителей, носителей разрушительных идей. Если в фильме Розыгрыш (1976, СССР) конфликт заканчивается всего лишь дракой, то здесь происходит настоящая бойня. Процесс зашёл слишком далеко. В фильме раскрываются причины современной стрельбы в школах. К сожалению, этот процесс затронул и Россию. |
Продолжение статьи. Начало здесь Искусство не должно вносить раскол в общество. Оно не должно делить людей на красных и белых. Истина всегда стремится объединить противоположности, примирить их, она диалектична по своей природе. Конфликт нужен для того, чтобы обе стороны конфликта изменились. По природе своей, искусство всегда даёт надежду на выздоровление. Но что есть искусство? Как различать его среди потока продукции, выставленной на книжных полках, демонстрирующейся на подмостках сцен, на экранах кинотеатров? Что демонстрируют нам на многочисленных модных площадках, называемых центрами современного искусства? Где критерий истины? Где оно, подлинное искусство, а где только чучело, которое умелые гипнотизёры-манипуляторы подсовывают нам под видом шедевров? |
Искусство не должно вносить раскол в общество. Оно не должно делить людей на красных и белых. Истина всегда стремится объединить противоположности, примирить их, она диалектична по своей природе. Конфликт нужен для того, чтобы обе стороны конфликта изменились. По природе своей, искусство всегда даёт надежду на выздоровление. Но что есть искусство? Как различать его среди потока продукции, выставленной на книжных полках, демонстрирующейся на подмостках сцен, на экранах кинотеатров? Что демонстрируют нам на многочисленных модных площадках, называемых центрами современного искусства? Где критерий истины? Где оно, подлинное искусство, а где только чучело, которое умелые гипнотизёры-манипуляторы подсовывают нам под видом шедевров? |
Профессия учителя - это уникальная профессия. Здесь ошибки оборачиваются трагедией. Если учитель не любит своих учеников, то он не сможет заставить их слушать. Он будет защищать престиж школы, честь мундира, но никогда ему не понять душу учеников, их проблемы, их боль. И такой учитель всегда будет стоять по другую сторону баррикады. Этот фильм раскрывает секреты того, что такое "трудные подростки", откуда они берутся, и как можно дать им шанс на будущее. |
Фильм "Общество мёртвых поэтов" созвучен фильмам "Мимо окон идут поезда" (1965, СССР) и "Хористы" (2004, Франция). В этих трёх фильмах идёт противопоставление современного устройства общества, его морали в лице директора школы и тех порядков, которые в школе царят, и пришедшего в школу нового учителя, нарушающего установленный порядок. Какой должна быть школа и какими качествами в школе должен обладать учитель? Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь благополучную судьбу, гармонично развиваться, создавать здоровую семью и растить здоровое потомство? И каким должно быть здоровое общество? |
Традиционная школа пыталась раньше и пытается сейчас сформировать человека по образу и подобию. И именно так рассматривает значение слова ОБРАЗование. Есть ОБРАЗец. С него и лепить. Меняется только модель для лепки. В эпоху социализма подавляется у ребёнка его собственное индивидуальное начало в пользу коллективного. Всё должно быть подчинено интересам советского общества. В эпоху постсоветской России образцом служит идеал человека-потребителя (вспомните слова бывшего министра образования). "Профессиональный потребитель" - это человек, занятый собой, своей карьерой, своим успехом, своими желаниями. Но есть и другая стратегия. Это развитие творческой личности, человека-творца, ориентированного на максимальную реализацию своих задатков, талантов, но на благо всего общества. К этому подводят нас и фильм "Расписание на послезавтра". |
В мире существуют различные идеи воспитания. Но все их можно свести к двум. Одна идея исходит из понимания человека как животного. Тогда в человеке есть врождённые наклонности, которые формируют его характер. И изменить сущность человека невозможно. Можно только ограничить его вредные для общества наклонности. Другой подход к человеку и его воспитанию можно назвать христианским. Человек - это сочетание земного и небесного, человеческого и Божественного, тела и души. Тело - бренно. Душа вечна. Но приоритет в такой системе отдан душе как вместилищу Божественной сущности человека. Тогда смысл воспитания это: обращение к душе ребёнка, помощь в раскрытии его творческих возможностей, умении сдерживать свои инстинкты, привитие нравственных ценностей, воспитание чувств, приоритета коллективного мышления над личным, в вовлечении в коллективное творчество. |