Показано материалов: 1-8
Все новые материалы публикуются на ЖЖ и Проза.Ру (ссылки внутри) |
И снова Акира Куросава обращается к своей излюбленной теме - гражданской или междоусобной войны. Именно внутренние распри хорошо показывают, как разрушаются государства, если власть перестаёт быть бескорыстной. |
Герой фильма под влиянием СМИ напуган возможной атакой на Японию с использованием водородной бомбы. Он был успешным предпринимателем, смог построить после войны семейный бизнес - литейный завод. Но теперь все деньги тратит сначала на строительство бомбоубежища, а потом и реализацию идеи переезда жить в Бразилию вместе с родственниками. |
Акира Куросава вновь обращается к периоду внутренних распрей в Японии. Именно такой исторический период наиболее раскрывает пагубность поклонения страстям человеческим. Жажда власти - одна из самых сильных и самых драматичных слабостей человеческой природы. Власть даёт славу, расширение зоны своего влияния на других людей. Там расширяются твои возможности по осуществлению самых сокровенных твоих мыслей, идей, мечтаний. И как только цель достигнута, статус повышен, территория влияния расширена, появляется страх, что на эту территорию могут посягнуть другие. Смысл дальнейшей жизни тогда превращается не в поиск новых знаний, истин, не в защиту нравственных ценностей, не в единство с миром, а в защиту завоёванных рубежей, в уничтожении тех, кто пытается вторгнуться на территорию твоего царства. |
Фильм "Семь самураев" снят японским режиссёром больше 60 лет назад. Но он очень современен. Сейчас мы говорим о том, что находимся в состоянии мировой информационной войны. И есть силы, которые хотят разрушить Россию, уничтожив её на уровне мировоззрения, на уровне культуры, образования, отношения к своей истории. Можно ненавидеть тех, кто хочет это сделать, считать целые страны и регионы своими врагами. Но можно понять, что все эти войны нужны нам для того, чтобы мы перестали враждовать и научились понимать других. Научились учитывать интересы других групп людей. Научились понимать, что в момент опасности необходима консолидация сил, умение жертвовать чем-то личным в пользу защиты общественных интересов. |
Акира Куросава снова заинтересовался русской классикой. На этот раз он обратился к Льву Толстому и его повести "Смерть Ивана Ильича". Но в отличие от "Идиота", это произведение не стало экранизацией. Оно только дало толчок собственному сюжету по мотивам повести. Лев Толстой выделил в повести слово "смерть". Тем самым, попытавшись исследовать процесс умирания своего героя. Куросава назвал фильм "Жить" и повернул исследование к проблеме того, что значит жить. |
Детектив должен вскрывать нравственное падение преступника, его душевное страдание, а затем распад или возрождение души. Важен процесс понимания того, как человек вообще приходит к преступлению, и что можно сделать, чтобы его вернуть на путь оздоровления души. Не случайно этот фильм стал призёром Венецианского фестиваля, и открытием европейцами японского кинематографа. |
Спустя 65 лет фильм Акиры Куросавы остаётся лучшей экранизацией "Идиота" Достоевского. У большинства режиссёров нет понимания того, как вообще можно ставить фильмы по произведениям классиков литературы. Но они продолжают настойчиво браться за классику. Куросава поступил мудро. Перенос действия в современную ему Японию дал возможность создать не костюмное зрелище, а показать всеохватность проблем человеческой цивилизации. Погоня за удовлетворением собственных страстей, разврат, эгоизм, похоть, равнодушие к чужой судьбе. Это проблемы современного языческого общества, которое не хочет следовать тем заповедям, которые проповедовал 2000 лет назад Иисус Христос. |