В разделе материалов: 73
Показано материалов: 61-73
Страницы: « 1 2 3 4

Кино - это вид искусства, обращённый непосредственно к нашему подсознанию. Движущиеся картинки жизни на экране создают образы. А именно через образы формируется наше мировоззрение. Если мы верим тому, что видим, мы принимаем ту программу, ту идею, которая в фильме заложена. Не обязательно, что идея заложена авторами сознательно и целенаправленно. Она может быть заложена интуитивно в соответствии с мировоззрением режиссёра, сценариста, продюсера.

Вот посетил в феврале 2014 года предпремьерный показ фильма "Собачий рай" в Домжуре. Сначала о том, что я увидел. Затем о скрытом смысле увиденного. И в заключении о том, что сами авторы заявляют об идее фильма.

Кино со смыслом | Просмотров: 466 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 13.10.2015 | Комментарии (0)

Эта тема, "Учитель и гордыня", поднятая мною в драманализах фильмов "Доживём до понедельника", "Ключ без права передачи", продолжается во французском фильме "Класс" ("Между стен") 2008 года. На этот раз принципы учителя французского языка сталкиваются с душой и чувствами 7-го класса. Какие бы умные речи не толкал учитель перед 15ти-летними подростками, они не могут обмануть их, если они неискренни. Его гордыня выражается, например, в том, что он наделяет себя гораздо большими полномочиями, правами, чем ученики. В конфликте с классом он роняет такую фразу: "Что позволено учителю, не позволено ученикам", что очень напоминает известную цитату: "Что позволено Юпитеру - не позволено быку". Смысл её в том, что статус определяет права или их отсутствие. И это главная ошибка многих учителей.

Фильмы про школу | Просмотров: 520 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 06.10.2015 | Комментарии (0)

Интернат в фильме "Мимо окон идут поезда" - это модель советского общества. Трудно предположить, что где-то в Сибири директор интерната строит какую-то свою частную вотчину. Он, безусловно, верит в правильность того, что делает. И находит подтверждение своей правоты в том, что его действия одобряют вышестоящие инстанции. Ему ставят задачу - создать советского человека, готового пожертвовать своими личными интересами в пользу общественных.

Фильмы про школу | Просмотров: 477 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 02.10.2015 | Комментарии (0)

Поняв, как воспитывать ребёнка в школе, мы сможем ответить на вопрос, каким должен быть учитель в такой школе. Ответив же на этот вопрос, мы будем знать, как готовить такого учителя. Как создавать Учителя с большой буквы. Чему должны соответствовать высшие учебные педагогические заведения. Если пойти по цепочке дальше, то мы подойдём к идее становления педагогической науки. 

Фильмы про школу | Просмотров: 556 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 02.10.2015 | Комментарии (0)

Если человек живёт Любовью, то это чувство абсолютно и безусловно. Как только мы выставляем условие для нашей любви, любовь уходит из нашей души. А условия появляются, когда наше отношение к любви корыстно. Мы поклоняемся тогда нашим инстинктам, а не следуем Божественной воле. Поклонение инстинктам и есть дьяволизм. Под влиянием инстинкта самосохранения мы строим нашу территорию и яростно защищаем её от посягательств извне. У каждого масштабы его территории различаются. Одни ассоциируют с этой территорией самих себя. Другие расширяют её на свою семью. Третьи на занимаемые им посты и всех, кто им на этом посту подчинён. Правители и элита считают, что их территория - государства, которыми они правят, и народ является всего лишь покорной толпой. Религиозные деятели строят свои организации по принципу пастух и его стадо.

Кино Андрея Звягинцева | Просмотров: 681 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 01.10.2015 | Комментарии (0)

Какие вопросы мы задавали себе до сих пор, хотя бы на протяжении последних 100-200 лет? "Кто виноват?" и "Что делать?" Мы всё время строим образ врага, а потом с ним боремся. На первый вопрос ответ у нашего человека давно найден: виновата власть. А на второй отвечают или революцией, или равнодушием к власти. Но пришёл Звягинцев и поставил другой вопрос: "За что?" За что с нами это происходит? И может быть, как говорил Жванецкий, надо поменять уже что-то в консерватории?

Кино Андрея Звягинцева | Просмотров: 524 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 14.09.2015 | Комментарии (0)

Драманализ фильма Андрея Звягинцева "Возвращение" (2003).

Что такое воспитание? Какова его роль? Какова роль в процессе формирования личности родителей, школы, общества? Как связаны судьбы детей и родителей? Могут ли родители заложить в души детей нравственные ценности, если в своей душе они этих ценностей не взрастили? Как будут отвечать родители за ошибки воспитания?

Вот те вопросы, на которые в той или иной мере даёт ответы этот фильм. В эпоху поклонения человечества инстинктам, стремлению к необузданному потреблению, разврату, деградации семьи и религий кино всё чаще и настойчивее обращает наше внимание, что так долго жить мы уже не сможем. Отказ от следования высшим законам приводит к гибели, и отложить на потом исправление ситуации мы уже не сможем.

Кино Андрея Звягинцева | Просмотров: 966 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 09.09.2015 | Комментарии (0)

Фильм "Право на выбор" (1984, СССР) о новых формах работы в условиях советской экономики и о новых типах управленцев. Кинодеятели - режиссёры, сценаристы подхватили уже в 70-х годах в недрах советского общества идею о перестройке всей системы управления, которую пытался внедрить ещё Сталин в послевоенные годы. Смысл в том, что после войн и революций страна встала на мирные рельсы эволюционного развития. Такое жёсткое подчинение индивидуального коллективному уже было не нужно. Развитие личности - это и развитие творческого подхода к труду. Для этого необходимо развивать инициативу снизу, поощрять качественный профессиональный труд. А в стране продолжала работать командно-административная система, где единственным критерием оценки результатов деятельности предприятия было выполнение и перевыполнение плана, т.е. объём выпускаемой продукции и оказанных услуг. Из-за этого страдало качество и росли затраты на производство. В конце квартала начиналась лихорадка, авралы, поспешная некачественная сверхурочная дорогая работа. В остальное время люди работали спустя рукава, пьянствовали, делали левую работу, так называемую халтуру. Кроме того, различные звенья экономики существовали как кланы, защищали только своё болото. Из-за этого возникал конфликт интересов.

Кино со смыслом | Просмотров: 428 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 31.08.2015 | Комментарии (0)

Я бы назвал этот фильм "Воспитание учителя". Ведь прежде чем начать чему-то учить детей, надо понять, каким должен быть человек, которого мы называем Учитель. От которого зависит воспитание и образование будущего поколения строителей государства. Мы говорим "дети - наше будущее". Но как это будущее подготовить? Как сформировать мировоззрение человека. Ведь в отличие от животных, человек не рождается Человеком. Его физиология, сознание, душа формируются в процессе воспитания, соприкосновения с миром взрослых, с обществом. Первыми, кого видят дети, это родители. Но дальше часть внимания отнимает школа, друзья-одноклассники. И учителя. Несколько часов в день ребёнок проводит в школе, общается со своими сверстниками, сидит на уроках. И то, что он выносит из школы определяется именно учителем.

Фильмы про школу | Просмотров: 1381 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 30.08.2015 | Комментарии (0)

"Розыгрыш" (1976, СССР)

Режиссёр: Владимир Меньшов

Сценарий: Семён Лунгин

9 класс. Пора взросления и первых серьёзных мыслей о будущем, о выборе жизненного пути. Чтобы выбрать путь, надо сначала определиться с целью. А цель существует, если есть в воображении её чёткий образ. Старшеклассники черпают из взрослого мира идеи для своего взросления и этот выбор моделируется на территории школы. Школа выступает своего рода полигоном по обкатке идей. Какая модель пройдёт испытание успешно, та и станет определяющей в дальнейшей жизни.

Фильмы про школу | Просмотров: 836 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 27.08.2015 | Комментарии (0)

Фильм "Зимняя спячка" получил в Каннах "золото" в 2014 году. Попытка понять его суть привела к выводу, что главная беда современной цивилизации - это гордыня. Она как ржавчина медленно незаметно поражает души людей, проникает во все поры общества, разрушая его изнутри. И прежде всего, разрушая основную базовую ячейку общества - семью. Невозможность преодолеть этот грех идёт из самого недра религиозного мировоззрения людей последних 2000 лет. Неправильное понимание сущности того, что сказано в священных писаниях ведёт к медленному умиранию современной цивилизации.

Кино со смыслом | Просмотров: 596 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 26.08.2015 | Комментарии (0)

Фильм "Зимняя спячка" получил в Каннах "золото" в 2014 году. Попытка понять его суть привела к выводу, что главная беда современной цивилизации - это гордыня. Она как ржавчина медленно незаметно поражает души людей, проникает во все поры общества, разрушая его изнутри. И прежде всего, разрушая основную базовую ячейку общества - семью. Невозможность преодолеть этот грех идёт из самого недра религиозного мировоззрения людей последних 2000 лет. Неправильное понимание сущности того, что сказано в священных писаниях ведёт к медленному умиранию современной цивилизации.

Кино со смыслом | Просмотров: 497 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 26.08.2015 | Комментарии (0)

Как развивать личность, не превращая человека в индивидуалиста и эгоиста, не разрушая единства общества, не подрывая основ государственности? Как воспитать коллективное начало в человеке, не подавляя личность, её интересы и устремления? Начало этому процессу всегда лежит в семье и в школе. Фильм несколькими яркими эпизодами рассказывает о директоре, который меняет традиционное представление о школьном образовании и воспитании. Если бы наша школа пошла по этому пути, то мы не имели бы сейчас такого печального зрелища.

Режиссёр: Борис Фрумин. Сценарий: Анатолий Гребнев. В ролях: Олег Борисов, Ия Саввина, Людмила Гурченко, Елена Соловей, Виктор Павлов, Юрий Визбор.

Фильмы про школу | Просмотров: 682 | Author: Петров Максим Александрович | Добавил: Странник | Дата: 15.08.2015 | Комментарии (0)