Показано материалов: 1-4
Все новые материалы публикуются на ЖЖ и Проза.Ру (ссылки внутри) |
Очень долгое время эта пьеса Горького стояла для меня особняком. Она оставалась для меня загадкой, тлеющим угольком во мгле. Мы встречаем маленький замкнутый мирок ночлежки. В нём живут люди, опустившиеся на самый низ социальной лестницы. Казалось бы, что общего между этими персонажами дореволюционной России и нами живущими? А искать надо не в их социальном статусе, не в их образе жизни, а в их душах. Именно там начинается падение и возвышение человека. А физический процесс - это всего лишь завершающий этап. Если мы поймём, с каким душевным настроем приходят герои к моменту действия пьесы, то сможем понять, почему им уготована та или иная судьба. И это будет первым этапом познания. А вторым может стать то, что мы научимся проводить параллель между чувствами и устремлениями персонажей пьесы и нашими собственными притязаниями и переживаниями. |
Очень долгое время эта пьеса Горького стояла для меня особняком. Она оставалась для меня загадкой, тлеющим угольком во мгле. Мы встречаем маленький замкнутый мирок ночлежки. В нём живут люди, опустившиеся на самый низ социальной лестницы. Казалось бы, что общего между этими персонажами дореволюционной России и нами живущими? А искать надо не в их социальном статусе, не в их образе жизни, а в их душах. Именно там начинается падение и возвышение человека. А физический процесс - это всего лишь завершающий этап. Если мы поймём, с каким душевным настроем приходят герои к моменту действия пьесы, то сможем понять, почему им уготована та или иная судьба. И это будет первым этапом познания. А вторым может стать то, что мы научимся проводить параллель между чувствами и устремлениями персонажей пьесы и нашими собственными притязаниями и переживаниями. |
Иногда люди живут и работают, но перестают развиваться. Их инертность и лень прикрывается идеей о добрых традициях и памятью о героическом прошлом. Но жить старыми заслугами - это не думать о будущем. На крупный завод приходит свежий ЧЕЛОВЕК СО СТОРОНЫ. Чёткая ясная цель о своей роли управленца, понимание стратегии развития производства, о его эффективности, о значимости каждого работника от руководителя, инженера и до простого рабочего. Таков герой пьесы Игнатия Дворецкого "Человек со стороны" в постановке Анатолия Эфроса на сцене Театра на Малой Бронной в 1973 год. |