Показано материалов: 1-10
Все новые материалы публикуются на ЖЖ и Проза.Ру (ссылки внутри) |
Одним из важных результатов "Прямой линии" с Путиным 2018 года является тезис о том, что будущее России должны строить творческие люди. А свой творческий потенциал может раскрыть только свободный, раскрепощённый человек. Тема свободы творчества очень актуальна сегодня. Это ответ руководителя нашего государства тем, кто постоянно призывает вернуть в нашу страну жёсткую цензуру, идеологию, кому не нравится то, что происходит сегодня в творческой сфере, в сфере современной культуры, искусства и шоу-бизнеса. |
Одна из самых известных картин Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына" до сих пор не даёт покоя многим историкам, сторонникам самодержавия, защитникам православия. Не так давно представители общественности даже потребовали от Третьяковской галереи снять эту картину с постоянной экспозиции. В своё время Александр III действительно не разрешил её выставлять. А современные исследования не дают убедительных доказательств того, что сыноубийство имело место быть. Но пусть спорят те, кто ищет в этой картине только историческую правду или посягательство на догматы церкви. Нас должно волновать другое. |
Нужна ли идеология в искусстве? Или достаточно просто дать возможность человеку, пришедшему в кино, получить эмоциональную разрядку после тяжёлой трудовой недели? Не превратим ли мы тогда фильмы про Великую Отечественную войну в голливудский блокбастер, призванный пощекотать нервы зрителю, и содрать с него побольше денег? |
В последние годы всё большее наступление идёт на искусство со стороны шоу-бизнеса. Идёт подмена понятий из-за утраты смыслов вещей. Искусство отражает внутренний конфликт, который происходит в душе человека при соприкосновение с окружающим миром. В шоу-бизнесе всё построено по принципу создания программ, разжигающих страсти, захватывающих дух, вызывающих самые сильные эмоции. Но есть вещи, которые несовместимы, потому что могут оказать разрушительное воздействие на информационные структуры общества. Процесс осмысления трагических моментов истории человечества не может вмещаться в рамки развлекательных увеселительных мероприятий. |
Памятники, увековечивающие каких-то личностей в истории или исторические события имеют немного другой смысл, нежели фиксация нашего уважения к персоналиям и фактам истории. Если мы ставим памятник личности, и будем этой личности поклоняться, то мы вернём себя назад к язычеству, когда было принято считать, что за каждую сферу нашей жизни отвечает тот или иной божок, идол, та или иная природная сила. Если автор создаёт памятник из желания прославиться, заработать какие-то дивиденды, то на подсознательном уровне любой зритель будет считывать с этого произведения такую же информацию. И у него будут усиливаться жадность, корысть, эгоизм. |
Механизм творчества в широком смысле слова (рождение замысла, принятие решения) можно описать, как способность подключения к некоему вселенскому информационному полю. Самые известные и талантливые творцы - это люди со способностью подключаться к такому полю. И черпать оттуда информацию. Уровни контакта могут быть разные. И чистота информации может быть разной. Самую чистую информацию способны были давать пророки. |
Творец (писатель, художник, режиссёр) не моралист. Не пропагандист, не носитель идеологий и общественной морали, век которых конечен. Он контактёр, ясновидящий, обладатель сверхспособностей и развитой интуиции. Он видит будущее. |
Современный зритель привык ходить в кино ради удовольствия и острых ощущений. Именно поэтому кассовые сборы приносят боевики, ужастики, фэнтези и фильмы с большим объёмом компьютерной графики и спецэффектов. Но как ни странно, до сих пор есть другое кино, которое не стремится развлекать, а заставляет задуматься. И вот такое кино я отделил бы от зрелищного, развлекательного. |
В чём заключается основное отличие искусства от современного шоу-бизнеса? Подлинное искусство отражает реальные законы жизни, реальные законы мироздания. В настоящем искусстве человек использует вымысел для интуитивного изображения картины мира. Только искусство сегодня способно понять и объяснить нам, почему наша цивилизация находится в тупике. И смысл искусства - показать нам, куда могут завести нас наши заблуждения. Но искусство и показывает пути, которые дают надежду на спасение, на выход из кризиса. Если есть понимание смысла искусства, то мы можем извлекать из произведения искусства уроки, применять эти уроки в собственной жизни. |