Когда управление входит в противоречие с традициями

"Человек со стороны" (1973, Театр на Малой Бронной)

постановка Анатолий Эфрос

автор Игнатий Дворецкий

 

Ленинградский завод живёт старыми традициями. Когда-то все работники предприятия от рядового до директора во время войны под огнём врага выпускали продукцию. Но в мирное время надо менять и стиль работы и качество, а не жить старыми заслугами. Новые современные цеха, совершенно другие мощности. И не справляются начальники, инженеры и рабочие. План выполняется с помощью приписок и авралов. На место руководителя одного из подразделений (несколько цехов внутри предприятия) приходит впервые человек со стороны, молодой и решительный. Он тут же начинает жёстко реформировать работу своего нового хозяйства. Снижать себестоимость производства. Главная задача - научить людей быть честными, работать чётко по графику. Он входит в конфликт со всеми: с руководством, с партийной организацией, инженерными кадрами и рабочими. Но его это не пугает, хотя и очень тяжело приходится.

"Когда начинаешь новое, как правило, бываешь один."

На старом месте его не хотели отпускать и теперь рассматривают его личное дело. И на новом месте на него готовят компромат. Но это тот случай, когда человек действует жёстко, решительно, с напором, но бескорыстно. Правда, всё равно, за ним. И многие начинают это понимать, потому что реорганизация начинает давать первые результаты. Хотя и много заявлений об уходе было подано в первые месяцы.

"Руководитель должен быть на высоте. Мы, руководители и инженеры, ничего своими руками не делаем. Мы работаем языком, головой. Если мы неправильно объясняем наши ошибки, значит мы хитрим, лукавим, даём неверные указания. Ваша неверная информация приведёт к тому, что я буду давать неправильные указания. Потянется цепочка лжи. За обман буду жестоко наказывать."

Спорная пьеса с точки зрения стиля управления. Психология людей не меняется так сразу. Иногда нужно быть терпимым и постепенно проводить реформы. Но в данном случае всё зашло очень далеко, а Чешков (новый руководитель) имеет волю и энергию. И идя ва-банк, рискует, ставя всё на рискованный шаг кардинальных реформ. Ведь одно из главных качеств мудрого руководителя - умение ладить с людьми. Чешков выглядит фанатичным человеком, ради дела готового на всё и не требуя ничего взамен. Хотя не совсем так. Когда его спрашивают, почему он ушёл с насиженного налаженного дела, он говорит, что слава литейщика ему нужна. Т.е., честолюбие, безусловно, есть. И в личной жизни не всё благополучно. Его жена имеет слабое сердце, всё время болеет, часто думает о смерти. Да и изменяет мужу. В конце концов она умирает. А новый роман завязывается у Чешкова на новом месте: с главным экономистом его подразделения, которая уже когда-то бросила мужа.

Такой тип руководителей очень непростой для подчинённых. Для дела он полезен. Но людей не жалеет. Но он предан делу.

"Чешков неконтактен с теми, кто плохо работает."
"Нам не нужны люди, послушные во всём."

"Вам надо научиться уважать прошлое завода. - Меня больше интересует будущее."
"Благотворительность не может быть традицией промышленного производства."
"Работа на износ - преступная, антинаучная, неэкономичная, дорогая. Надо создавать перспективу, а не план."
"Ложь - не экономична".

"Я встречал много творческих людей, которые после долгой осады становились инертными. - Какой осады? - Желания причесать общей гребёнкой."

"Нас интересуют объёмы. А капиталиста - прибыль. Убытки прячем, а кого обманываем?"

Категория: Театр | Добавил: Странник (31.08.2015) | Автор: Петров Максим Александрович
Просмотров: 414 | Теги: кино, кинообзор, Кино СССР, производственная драма, кино 1970-х, управление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar