Критика становится губительной, если не ведёт к реформам. Эпоха Брежнева создала популярный жанр сатиры. Критика стала модной. Самый популярный киножурнал "Фитиль", детский "Ералаш", журнал "Крокодил", телепередача "Вокруг смеха", пьесы и фильмы, высмеивающие пороки общества, чиновников, должностных лиц... Но при этом ничего не менялось. И народ перестал верить в серьёзность того, что делалось. На работе все продолжали делать своё дело, принимая всё как есть, а в домашней обстановке рассказывали анекдоты, читали фельетоны, слушали Райкина, дуэтов Карцева и Ильченко, Авдотью Никитичну с Вероникой Маврикевной и т.д. Появилось две линии жизни: партийно-советская официальная и частная. На собраниях человек говорит одни слова, в мыслях держит другие. Некое "двоемыслие", которое приводило к тому, что настоящая жизнь была где-то в семье, в кругу друзей, в каких-то увлечениях, мечтах. А официальная жизнь была как обязательная
...
Читать дальше »