23:46 Критика может стать губительной для целого государства | |
Критика становится губительной, если не ведёт к реформам. Эпоха Брежнева создала популярный жанр сатиры. Критика стала модной. Самый популярный киножурнал "Фитиль", детский "Ералаш", журнал "Крокодил", телепередача "Вокруг смеха", пьесы и фильмы, высмеивающие пороки общества, чиновников, должностных лиц... Но при этом ничего не менялось. И народ перестал верить в серьёзность того, что делалось. На работе все продолжали делать своё дело, принимая всё как есть, а в домашней обстановке рассказывали анекдоты, читали фельетоны, слушали Райкина, дуэтов Карцева и Ильченко, Авдотью Никитичну с Вероникой Маврикевной и т.д. Появилось две линии жизни: партийно-советская официальная и частная. На собраниях человек говорит одни слова, в мыслях держит другие. Некое "двоемыслие", которое приводило к тому, что настоящая жизнь была где-то в семье, в кругу друзей, в каких-то увлечениях, мечтах. А официальная жизнь была как обязательная нагрузка, как продуктовый набор, когда тебе продавали какой-нибудь дефицитный товар, а в нагрузку к нему что-нибудь лежалое никому не нужное, чем были забиты склады. И человек всё это воспринимал как данность, как необходимое условие нормальной жизни. Но только отношения с государством, с властью переставали быть доверительными, искренними. И это стало причиной того, что никто особо не заметил исчезновение Большой Страны. Все были уже заняты собой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |